Мы все являемся частью этого мира, мы все смотрим одинаковые новости и читаем одинаковые газеты или ходим по интернет порталам, перепечатывающим друг у друга одну и ту же информацию. Нас всех окружают эксперты в своей области и люди, которые считают себя таковыми. На каждого из нас, выбранная им профессия накладывает отпечаток. Доктора живут среди полчищ микробов, профессоров окружает вечно «не такая как были мы» молодежь тянущая страну «чёрти-куда», бухгалтера смотрят на мир сквозь призму сводок и отчетов и иногда забывают, что бухгалтерия существует ДЛЯ бизнеса, а не наоборот. Одним из отпечатков, накладываемых временем на трейдера, становится с годами выработанная привычка, или умение, абстрагироваться от реальности с целью взглянуть на происходящие вокруг процессы другими глазами, более объективными, оторванными от эмоций толпы.
Возникает такое желание не всегда. Бывает работаешь , работаешь, слушаешь экспертов, читаешь новости и в какой-то момент внутри тебя, получаемая из вне информация, вступает конфликт с внутренними ощущениями. И тогда я беру и подвергаю анализу все рынки, пытаясь понять, что вступает в конфликт с тем, что говорят другие. И в какой-то момент (о чудо!!!) «бык» или «медведь» внутри меня уступают друг другу и меняются местами. Тем не менее, они сначала очень маленькие, как “новорожденные”, но уже смотрят на мир свежими глазами и только со временем вырастают в полноценных и сильных особей, если не погибают в процессе естественного отбора.
Иными словами так ты потихоньку начинаешь задумываться над тем чтобы сменить свой взгляд на идущие на финансовых рынках процессы. Иногда такие ощущения могут появиться очень рано, а иногда поздно, и потому жизнь учит не бежать впереди паровоза. Смена настроения отнюдь не является сигналом к тому, чтобы сломя голову кинуться куда-то и делать какие-то решительные шаги по покупкам или продажам, а просто настораживает, вводит постепенно в состояние пантеры перед прыжком.
На днях такое ощущение настигло меня опять и сегодня я постараюсь объяснить вам причину рождения маленького «быка» внутри меня, с подозрением смотрящего на разгулявшийся кризис непосредственно на финансовых рынках (не путать с экономическим кризисом, финансовые рынки начинают восстанавливаются всегда раньше экономики). Я не претендую на истину и не призываю “к оружию” и “решительным мерам”, а хочу обратить внимание на некоторые факты, которые считаю значительными.
Сначала, давайте взглянем на общий жизненный и официальный новостной фон.
Все кипит страстями, околоспециалисты предрекают Армагеддон. Причем каждый в меру своей фантазии. Кто-то кричит, что доллару труба и Америке тоже, а «аналитики» как всегда объясняют почему не состоялись их прогнозы и пересматривают их в сторону понижения. Отечественные СМИ в экстазе показывают нам к чему приводит капиталистический образ жизни, не соответствующий нашей универсальной экономической модели, а кто-то среди населения уже и видел грузовики с напечатанными новыми деньгами под Минском (ну бред ведь) и сносит бытовые товары с полок «Короны». Страсти бьют через край, все суетятся и кипишат, у каждого свое мнение и все через одного страшные «медведи». И тут на свет родился «бычек» и ему, конечно, будет тесно и неуютно в этом враждебном для него мире, преодолеет ли он естественный отбор … еще не известно … но вернемся к фактам.
Новостной фон
Мнения околоэкспертов … Доллар рухнет:
-
ИГОРЬ ПАНАРИН, декан факультета "Международных отношений" Дипломатической академии МИД РФ, политолог, профессор, доктор политических наук, академик Академии военных наук… Доллар рухнет, а Америка исчезнет.
-
Мэр Москвы Юрий Лужков предсказывает скорое обрушение доллара …
-
Интернет порталы завалены прогнозами крушения доллара и Америки со стороны сотен неизвестных авторов … (для проверки предлагаю ввести в поисковике ключевые слова «доллар рухнет» Googlе дает 153 000 результатов).
Прогнозы аналитиков (как всегда эти пацаны не в теме и, как всегда, пересматривают свою прогнозы в сторону понижения) …
25 марта 2009 года. Morgan Stanley снизил прогноз ВВП США.
"Февральские результаты заказов и поставок оказались значительно лучше ожиданий, однако не стоит забывать о значительном пересмотре показателя в январе. Мы снижаем свой прогноз роста ВВП на первый квартал до -5.2% с -4.9% в связи с ожидающимся серьезным падением уровня капитальных инвестиций и влиянием запасов." …
30 марта 2009 год. Всемирный банк (ВБ) существенно понизил прогноз по ВВП России на текущий год — до минус 4,5% с роста в 3%.
«Учитывая существенное ухудшение глобального финансового прогноза, а также прогноз цен на нефть около $45 за баррель, в 2009 году российский ВВП, вероятно, сократится на 4,5%, при этом будет сохраняться риск дальнейшего ухудшения», — говорится в докладе ВБ об экономике России…
… Экономисты ВБ ожидают, что рост мировой экономики будет отрицательным и составит минус 1,7% в 2009 году, но в 2010 году они прогнозируют возобновление мирового роста на уровне 2,3% ….
31 марта 2009 года. ОЭСР существенно понижает прогноз по ВВП еврозоны.
БРЮССЕЛЬ, 31 марта. /Dow Jones/. Экономика еврозоны погрузилась в серьезную рецессию, и, как прогнозируют в Организации экономического сотрудничества и развития /ОЭСР/, в этом году валовой внутренний продукт /ВВП/ региона сократится на 4,1%.
Еще в ноябре ОЭСР прогнозировала, что ВВП еврозоны сократится в 2009 году на 0,6%. Последний прогноз для региона, который был представлен во вторник, оказался самым мрачным. Согласно прогнозу Международного валютного фонда и Европейского центрального банка /ЕЦБ/, представленного ранее в этом месяце, экономика еврозоны в этом году должна сократиться на 3,2%...
-Автор Adam Cohen, Dow Jones Newswires; +322 741 1486; adam.cohen @ dowjones.com; перевод ПРАЙМ-ТАСС; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ prime-tass.com
31 марта 2009 года. ОЭСР существенно понижает прогноз по ВВП Германии.
ФРАНКФУРТ, 31 марта. /Dow Jones/. Как ожидается, ВВП Германии в 2009 году сократится более чем на 5% и лишь немного вырастет в 2010 году. Об этом свидетельствует опубликованный во вторник полугодовой отчет Организации экономического сотрудничества и развития /ОЭСР/, которая значительно понизила свой прогноз относительно экономических перспектив Германии в этом и следующем году. ...
Согласно новым прогнозам, в 2009 году ВВП Германии сократится на 5,3%, а в 2010 году вырастет на 0,2%...
-Автор Nina Koeppen, Dow Jones Newswires; +49 0 69 2972 5509; nina.koeppen@dowjones.com; перевод ПРАЙМ-ТАСС; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ prime-tass.com.
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ-ТАСС
Одним словом страх и тихий ужас. Всегда в такой момент вспоминаю фразу, которую когда-то прочитал у William’а O’Neil’а. Не помню дословно, но смысл в следующем: «В тот момент когда все вокруг кипишат и понижают прогнозы знай — ты уже на дне …»
Но этого мало … интересно, что скажет технический анализ. Я откладываю в сторону свои шаблоны, настроенные на краткосрочные спекуляции на FOREX и обращаюсь к анализу общей картины разных типов финансовых рынков с точки зрения технического анализа.
Начинаем с FOREX’a.
Первым на очереди EUR/USD.
На графике, кроме всем известного MACD, еще три линии. Это три периода ATR (Average True Range, индикатор измеряющий среднюю амплитуду свечи) – 200 дней (черный), 100 (красный) и 20 (синий). Анализировать, как вы догадались, будем волотильность на рынке. Я исхожу из позиции, что сильный тренд типа такого, как нам доводилось наблюдать осенью, не заканчивается быстро и не заканчивается одним днем. Такого падение должно просто исчерпать себя, остановиться и потом рынки должны начать жить обычной жизнью, подкорректировавшись под уровни имеющие смысл с точки зрения фундаментального анализа. И что мы видим. Волотильность на рынке уже серьезно пошла на спад. Обратите внимание на то, как синяя линия уже давно на низах (краткосрочная волотильность), красная (среднесрочная) идет вниз, а черная (долгосрочная) начинает загибаться. Волотильность спадает. И отсюда идет первый вывод. Пара стабилизируется и мощных импульсов, на подобии тех, что мы видели осенью, уже ожидать не стоит. Яркое тому подтверждение сравнение двух попыток Евро укрепить свои позиции относительно доллара в декабре и сейчас. Взгляните как MACD указывает на то, что импульсы обладают различной силой и второй намного слабее первого. Таким образом, у меня создается впечатление, что пара просто работает уже нормальными темпами, хотя еще и намного превышающими докризисные уровни. Паника прошла и валюты стабилизировались. Нам обещали ослабление доллара, вполне возможно, но рост, на подобии текущего, никак не пахнет обвалом, а скорее мягкой девальвацией, которая как нельзя кстати пойдет США для девальвации долга и укрепления позиций национальных производителей на внутренних и внешних рынках. Подобная картина просматривается по всему FOREX’у.
GBP/USD
AUD/USD
USD/CAD
USD/JPY
А вот йенна, кроме всего прочего, заслуживает особого внимания. Мы все помним, что вопреки классическим канонам валютоубежищем в текущем кризисе оказалась йенна, а не франк. И что мы наблюдаем. Втихаря, йенна с января укрепилась уже на 11% и подскочила к 100. Т.е. из этого можно сделать предположение, что некоторые инвесторы потихоньку выводят капиталы из этой валюты.
Куда обычно еще бегут если не в валюты? Правильно … в золото. Золото в студию…
На неделях золото смотрится очень слабо. Ужасный «дивер», но меня смущают дни. Я вижу как на днях идет восходящий тренд и волотильность немного нарастает в среднесрочной и краткосрочной перспективе. И вот это меня смущает сильно и не дает возможность зародиться полноценному бычьему настроению. Однако мы видим, что на днях сломлен тренд и вполне возможна «двойна вершина». Вывод: «Золото выглядит слабо, но у меня есть сомнения».
Мы все помним, что все во весь голос кричат, что конец кризиса будет в начале 2010 года. Интересно, многие ли помнят, что фондовые рынки начинают восстанавливаться за 8 месяцев до окончания кризиса … А это сейчас… Потому нужно глянуть на фондовые индексы.
S&P 500 (основной фондовый индекс США)
Опаньки … Неделя усыпана диверами между ценой и MACD и с подтверждением объемами. Заметьте как падали обьемы на последнем импульсе вниз.
«Что? ... Бобик сдох?» , — кричит в сторону выдохшихся медведей маленький «бычек». Что все остальные индексы … Смотрите сами…
FTSE 100 (основной фондовый индекс Великобритании)
Nikkei 225 (Основной фондовый индекс Японии)
Hang Seng (Фондовый индекс Гонг-Конга)
Вообщем, фондовые индексы пытаются отрасти, но это не такой скорости движение какой хотелось бы видеть при развороте тренда. Скорее всего они подымутся и лягут во флэт до изменения фундаментальной картины с появлением сигналов на восстановление экономик. По крайней мере это было бы логично. Рискну предположить, что это дно может оказаться последним.
Итак, подведу итоги:
-
Валютные рынки стабилизируются (падающая волотильность при наличии контркризисных трендов).
-
Йенна, являвшаяся валютоубежищем во время острой фазы финансового кризиса осенью 2008 года, растет и формирует сигнал на то, что капиталы уже не ищут спасения там, а может даже и выходят (не факт конечно).
-
Техническая слабость золота указывает и на ослабевание притока капитала в этот актив. Сигнал на успокоение инвесторов.
-
Сплошные дивера на глобальных недельных графиках фондовых индексов, за 8 месяцев до 2010 года намекают на возможность стабилизации и фондовых рынков.
-
Толпы народа, носящегося в истериках, не знающего что делать и когда ждать наступления обещанного армагедона, всегда характерны для дна кризиса.
Что делать?
Положим я оказался прав, то тогда у большинства возникнет закономерный вопрос: “Что делать?”. Вот тут и наступает самое смешное.
Если вы спекулянт на рынке FOREX, то тарить по трендам, не взирая на все вышеуказанное, соблюдая риск менеджмент.
Другое дело, если вы хотите вложить деньги в долгосрочные инвестиции, то имеет смысл обратить свое внимание на акции при выполнении 3-х условий:
-
это должны быть акции успешных компаний;
-
покупать только на свои без плеча;
-
покупать только на долгосрочную перспективу (несколько лет и более).
Логично было бы и держать пока еще выжидательную позицию, так как шансы на возможность “купить одно дно и получить второе бесплатно”
) еще велики.
Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что речь идет о стабилизации на финансовых рынках, опираясь исключительно на данные технического анализа, а не об окончании экономического кризиса. Потому это предположение всего лишь рабочая гипотеза, которая призвана изменить наш взгляд на происходящие события. И еще раз напоминаю, что финансовые рынки обычно стабилизируются за 8 месяцев до начала восстановления экономики.
“Бычек” еще только родился и ему предстоит доказать свое право на существование. Прорыв йенны к новым минимум, золота к максимумам, а фондовых индексов к новым низам могут поставить под сомнение все мои предположения. И наоборот — обвал золота, ослабление доллара, рост фондовых индексов будут способствовать укреплению моей гипотезы.
Метки:Дневник трейдера, кризис, экономика
Так и хочется присоединиться к данному мнению, а то уже все достали со своим кризисом...
Клевая статья
Валера,
Как всегда толково, аргументированно, четко...особенно про аналитиков:)
Смотрю я на свою любимую пару GBP/USD, так линия низходящего тренда на днях оказалось не только «бита», а в падении этого понедельника сработала как поддержка...
Не правда ли сравнительно крепко фунт на ногах последние недели три?
очень согласен ... жаль тока вскочить толком никак не могу ... покупал-покупал и все без толку вышло
Только на форексе я понял, почему бычек в сказке про белого бычка белый... Коректнее было бы назвать сказку «незакрашенный бычек» )))
Афигенно! Такая большая аналитическая работа под названием : Весна приходи!Кризис уходи!
Прочитав только первый абзац, промелькнула мысль: а не заболели ли автор строк «оторванностью от толпы» (как говорится, читайте между строк). Но очень точно написано, что каждый человек смотрит на мир сквозь призму своей работы и окружения. Смотреть на мир и делать выводы об окончании хотя бы финансового кризиса через графики по-моему не стоит, все же понимают что рынок очень изменчив (так мне обьясняли на курсах) и вряд ли дивергенция на графиках фондовых рынков пообещает что в Германии ВВП начнет расти (через 8 месяцев
)
А вот об аналитиках так не стоит. Зачем так котегорично? Ибо статья и есть чистой воды аналитика (вот как Павел), достаточно открыть толковый словарь и прочитать что же такое аналитика. И про аналитиков мне на курсах расказавли, что они хорошо умеют......обьяснять почему их прогноз не сбылся.
Еще мне нравится общий «одобрямс», хотя может комментируют единомышленники, но что б во всем, таких единомышленников не встречал.
Насчет своей оторванности от толпы это конечно не мне судить ...
По аналитикам ... мне вообще не понятен смысл существования профессии людей, которые постоянно не в тему делают прогнозы ... но с недавних пор стало яснее ... и это тема отдельного разговора ...
На счет моей статьи ... это не аналитическая статья ... это результат моего анализа процессов на финансовых рынках, который я впервую очередь делаю для себя, а уже когда есть интересные мысли, то делюсь с присутствующими на этом сайте ... Я ошибаюсь это точно ... но я часто бываю и прав как на FOREX'е так и в макроанализе ...
По фондовым рынкам ... не в обиду Сергей (хотя ты не из таких) ... но фраза о том, что если фонда отрастет, то вряд ли это подымет ВВП Германии ... это фраза человека малознакомого с сущностью фондовых рынков ... И это где-то и моя вина ... Фондовый индекс не подымет ВВП, но если он растет значит серьезные инвесторы делают ставку на экономический рост в будущем ... Причем приходят они на рынок не тогда когда все бурлит и растет
Не буду что-то доказывать, а просто приведу пример ...
Когда-то у Алана Гринспена (бывший глава Фед резерва) спросили:"Если бы вы оказались на необитаемом острове и вам нужно было бы выбрать один индикатор по которому вы бы сделали прогноз о состоянии экономики США какой бы вы выбрали?". Гринспен ответил, что Leading Indicators Index ... с тех пор его так и называли Greenspan's Only Indicator ... так вот, в этот индекс включено и изменение фондового индекса S&P 500, как одного из индикаторов по которому судят о будущем экономики ... Все фондовые индексы всегда бегут впереди экономики и если фонда растет «значит это кому-нибудь нужно» ...
Далее, все фондовые индексы подвергается тех анализу ... а дивер его элемент, существующий с 1979 года и ему (диверу) не нужно никого уже убеждать в своем качестве ...
Более того, с годами я станавлюсь приверженцем технического анализа все сильнее и сильнее, а фундаментальный идет побоку все больше и больше и так у многих ... И это слова человека, который, как нескромно это звучит, что- то шарит в фундаменте ... Сергей Чалый сильнейший фундаменталист, но он убежденный технарь или «волновик» (что для меня одно и тоже).
Нестабильность финансовых рынков — следствие финасового кризиса, а их стабилизация сигнал на исчезновение источника раздражения ... не согласен? Это довольно простой вывод ... мне кажется ...
И еще ... тебе имеет смысл почитать Мерфи «Межрыночный технический анализ» ... если нету могу скинуть на флэш ...
А Вам, Сергей, на курсах не объясняли, что есть непосредственная связь между фондовым рынком и реальным сектором экономики?
Сергей, кто был прав, а кто не прав — рассудит рынок...мы же все тут за свои ошибки расплачиваемся собственными деньгами...
А чем за свои прогнозы «расплачиваются» аналитики?
А про «одобрямс», так ведь если мнение автора во многом отражает собственное, да еще и выкатывается толковая техническая база под это мнение, чего ж не согласится?
Еще раз внимательно прочитал статью, залез в толковый словарь, и почитал людей которые публикуются под грифом «прогнозы аналитиков». Валерий, эта статья — аналитика (дневники (не все), кстати, тоже, но об этом позже). Ничего против аналитики не имею, авторы сайта вправе писать то, что думают, а посетители сайта решать читать-не читать, заходить на сайт-не заходить. Просто прослеживается какое-то противоречие между тем что я раньше слышал об аналитиках от Вас (особенно хорошо в статье описано Ваше мнение об аналитиках) и содержимым этой же статьи. Даже Ваш твердый единомышленник Alessia заметила это. Но, конечно, главная суть не в этом.
Сразу скажу, сайт мне интересен, если бы это было не так я бы сюда не заходил и не оставлял комментарии (что в общем то логично). Просьба к Вам, Валерий, все-таки не забывать оставлять на сайте статьи с разных источников, как Вы делали раньше, а то пошли одни дневники. Я поначалу начал их читать, но потом заметил: выхожу на рынок, а в голове вертится все то что прочитал (памятью меня природа не обделила) и не могу сделать уже СВОЕГО на 100% мнения о рынке, потому что понятно, что пишит дневники человек повидавший на рынках многое. Но принимать решения на FOREXе лучше самому, по другому не научишься. Поэтому читать я их перестал, и теперь вроде как на сайте мне и нечего читать. Все-таки Валерий делайте дневники в перемешку со статьями.
По поводу курсов. Курсы которые я окончил у Вас дали действительно мне очень многое и не только для работы на FOREXе, мне сейчас очень интересно все что связано с финансами и экономикой, и я пропускаю через себя большой объем информации на этот счет. Поэтому и возникают у меня по некоторым статьям вопрросы и несогласия, но по-моему это нормальное явление, дискуссия рождает истину. По это же причине удивляет меня и общий «одобрямс».
Насчет фондовых рынков. Конечно же я не силен в них. Не надо все так буквально понимать, смысл моего первого комментария: не стоит по техническому анлизу делать ДАЛЕКО идущие выводы (в особенности об окончании финансового кризиса), ввиду того что рынок ОЧЕНЬ изменчив. Тем более рисуя из многих источниках обратную картину. И стабилизацию на рынке FOREX я не увидел (хотя это мой взгляд, еще не опытный).
Поверте, Alessia, мои не очень болшие знания о фондовых рынках, позволяют мне знать, что есть непосредственная связь между фондовым рынком и реальным сектором экономики. А Вам бы я посоветывал давать более развернутые комментарии, а то с Вами тяжело вести дискуссию, читая комментарии в формате «Афигенно (и точка)»
А не ошибается тот, кто ничего не делает, а Мы делаем. Главное выводы правильные сделать.
>Просьба к Вам, Валерий, все-таки не забывать оставлять на сайте статьи с разных источников, как Вы делали раньше, а то пошли одни дневники. Все-таки Валерий делайте дневники вперемешку со статьями.
Полностью согласен с Сергеем в этом вопросе на все 100%. (Так более динамично, по крайне мере для меня)
>мне сейчас очень интересно все что связано с финансами и экономикой, и я пропускаю через себя большой объем информации на этот счет.
Сергей, поделитесь с нами что именно вы читаете и где, мы попробуем думать шире, расширять наш контент на сайте, и мне например очень важно ваше мнение , ведь делается это всё именно для вас посетителей.
>А не ошибается тот, кто ничего не делает, а Мы делаем. Главное выводы правильные сделать.
Согласен, а здравая дискуссия, аргументы и критика это всегда интересно. Главное чтобы это всё не превратилась в демагогию (аля АБАСНУЙ) и было действительно интересно если, может даже с какими то ссылками на википедию или авторитетные ресурсы. BBC / TIMES / forbes и в том же духе
Вот Сергей всегда безкомпромиссен ... Согласен разговор на тему аналитика это или нет смысла не имеет предлагаю его и не развивать ... Дневник ... странно ... все описанные там сделки идут из истории и как они мешают тарить я не до конца понимаю ... Более того, я не считаю вредным для любого трейдера узнать, что делал и ощущал Валера или Андрей и что думают по некоторым вопросам люди типа Ливермура ... Взгляни последний дневник Андрея — «учись терпеть прибыли, а не убытки» ... Как это мешает ... не пойму ... Есть зато другая мысля ... положим ты начал торогвать и у тебя получалось, а потом в какой-то момент перестало (так часто бывает) и все пошло наперекосяк, и возникает мысль мот Валера меня сбил или Андрей ... Насчет статей из других сайтов ... я очень не хочу забрасывать это дело ... Отфильтрованные мною новости тоже полезны ... Тока вот статистика ресурса показывает другое ... Как только пошли дневники и авторские материалы наша посещаемость увеличилась вдвое ...А до этого было скучно и серо как утверждали некоторые ... Я, как автор проекта, хочу удовлетворить интересы каждого посетителя, но у меня катастрофически не хватет времени на все ... перевод, набор, публикация статьи из BBC отнимает 40 минут- час ... статья из THE Economist несколько часов, плюс дневник ... всвязи с этим есть мысль ... как у тебя с английским? ... если хоть какой-то уровень ... я буду скидывать тебе стоящие вещи ты будешь переводить, а я проверять и вывешивать ... В итоге у тебя подъем английского в специализированной литературе и умение работать с иностранными источниками, что мегаполезно для финансиста, у меня сокращение затрат времени на работу с новостями.
Теперь ... а кто делал далеко идущие выводы ... я не раз указал, что то, что зародилось во мне, еще должно пройти естественный отбор, что должен выполнится ряд условий ... рынок изменчив, но в долгосрочной перспективе рынок экономически рационален ... потому если ты подметил брались глобальные тренды и серьезные временные рамки типа неделей для фонды и золота. Там нету торговых идей для спекулянта (спекулянтам на форексе дан четкий совет тарить по трендам забиывая болт на все сказанное в статье) ... Там тока анализ глобального поведения рынка ... и еще раз советую тебе «Межрыночный технический анлиз» Мерфи ... это того стоит ... Еще пока у тебя отсутствуют некоторые связи ... тебе еще наивно кажется, что фундаментальный анализ сдвинет твои торговые результаты ...я даже не хочу тебя в этом разубеждать ... тебе самому нужно сквозь это пройти ...
А вообще, Сергей ... всегда приятно с тобой спорить ... всегда четко, с фактами ... сильной точкой зрения ... Неправильно было бы думать что начинающий трейдер все будет делать правильно ... Самому прошлось пройти огонь и воду и медные трубы ... потому всегда буду рад твоим сомнениям от которых и тебе и мне польза будет ...
Валера, я так и так читаю The Economist ... могу делать переводы, как нароешь вещи, которые считаешь стоящими, скидывай...
Ок ... тока предуперждаю ... это дело которое отнимает много времени ...
Вот на счет фундаментального анализа фраза... (тебе еще наивно кажется, что фундаментальный анализ сдвинет твои торговые результаты ...) это просто откровение! После вчерашнего скачка евры вверх после изменения ее ставки вниз — я кажется наконец прочувствовал это... В голове полная каша из данных о безработице, цен на нефть, прогнозов ВВП, инфляции и т .д... Просто в голове твердо походу засел стереотип, что «крутой трейдер» должен во всем этом разбираться и что только это они и делают... Так тяжело просто взять и поверить тренду, видеть его, слышать... и выкинуть всю дрянь из головы, стать «крутым» а вот потом...
Согласен про кашу...
Ставку-то вчера опустили, но не так сильно,как «прогнозировали аналитики»...
Впрочем EUR/USD стал неплохо расти еще за час-полтора до ставки
Видимо эти самые «аналитики», а по совместительству тредеры крупных банков, делающие прогнозы на ленте Dow Jones, cами и начали баить, еще до ставки:)))
Я по себе знаю, как только начинаешь читать новостную ленту и пытаться прислушаться, особенно перед серьезными фундаментальными новостями, непременно получается в итоге какая-то фигня
Мне так кажется, что после решения по ставке курс идет в последнее время туда, куда ему в данный момент проще идти...и сам обозначает это либо:
— консолидацией после предыдущего сильного движения — тогда движение может с хорошей вероятностью продолжится
— или обозначает новый импульс внутри дня, а после новостей движение усиливается (как например было после последнего заседания ФРС)
Ливермур кажется это назвал «линией наменьшего сопротивления»...очень тонко и точно
Паша супер ... вот это я и называю ... слушайте рынок
Паша ... надо бы обсудить возможность переводов если хош ... но сразу предупреждаю это отнимать будет время ... потому если бы сергей подключался ... хотя бы раз в неделю ... все проще было бы мне
Друзья, не забывайте что вы можете настроить себе автаркии(картинки возле вашего имени)
--------------
система настроена так , что если у человека нет аватара... он проставляется выборочно самой системой . Вы можете зарегестрироваться тут : en.gravatar.com/site/signup/ Загрузить любую картинку какую захотите, и она будет отображаться у нас как ваш аватар (обновление у нас в коментариях произойдёт гдето через 20-30 минут) (так же вы сможете её поменять в любой момент, когда захотите). Если не сможете разобраться , можете поискать в яндексе «как зарегестрировать Gravatar» . Когда вы коментируете у нас, вы вводите свой имаил, на который зарегестрировали свой Gravatar, таким образом наш сайт автоматически распознает вашу аватарку по email.
------------
Валера,я готов...по крайней мере с перидичностью раз в неделю — точно не вопрос
Оно и мне полезно,и вклад какой-то для сайта сделать тож приятно
Опыт по переводом у меня есть, особенно в части бизнес-анлийского, не так уж это и сложно...едиственный нюанс это Литературность перевода, но это ж ты все равно проверять будешь, правильно?
Присылай, как найдешь чего, я по будням с 11 до 18 почти всегда в сети
Я так понял, что по времени это выглядит так — событие было вчера, статья появилась в издании вчера вечером — сегодня утром, значит перевод актуален в тот же день, или на следующее утро...
Примерно так?
Как то, Вы, Валерий по-моему не до конца поняли суть второго комментария, как-то хватаетесь за отдельные фразы, может и я выразился не до конца понятно.
Я не против дневников ни в коей мере, ни против Ваших, ни против Андрея, я имею ввиду что я их не читаю потому что читая их я невольно при выборе тарить/не тарить учитываю и их, а мне бы не хотелось. Кто хочет тот читает. Я про то что при публикации одних дневников мне и читать нечего на сайте. Ливермура я прочел. А тарю я в основном на демки, Ваши утверждения об поиске виноватых ошибочны, а счет так рано открыл потому что это еще и вариант в кризис не класть деньги в наши банки, не доверяю я им (мои убеждения). И все сводилось к тому, чтобы Вы не забывали про статьи.
Английский я учил на курсах во время учебы в университете 3 года, но это бытовой английский, изьяснится куда пойти и что мне нужно я смогу, на статьи из The Economist будет уходит очень мног время, специфика не та, так что спасибо, но я откажусь, работате с Павлом.
А источники, которыми пользуюсь я обязательно сброшу.
Сергей будем этот вопрос решать
Ваши коменты, Сергей, не могут оставить меня равнодушной. И я постараюсь более развёрнуто излагать свои мысли, потому как согласна, что в споре рождается истина. Но сделать это будет достаточно сложно, т.к. очень редко в рассуждениях Валеры я могу узреть предмет спора. Перечитала ещё раз статью — ну не к чему придраться! Разве что на аналитиков напрасно так уж жестоко наехал : сколько людей ,столько и мнений — этоже нормально.
А кроме Ливермура тут ещё Мерфи советовали. Я эту книгу у себя нашла, в ближайшее время прочитаю. Предлагаю чуть позже обсудить её .
Не успел в пятницу сбросить источники, которыми интересуюсь я, на КВН опаздывал, а интернет только на работе. Не думаю, что Вас чем-нибудь удивлю, Investor, но вот сайты на которые постоянно залажу на работе (включая конечно belinvestor.com): belta, belstat, belmarket, rb, telegraf, плюс конечно блуждания по нету, кроме того подписываюсь на газету «Белорусы и рынок» и конечно смотрю когда есть время канал РБК, благо он сейчас в сети кабельного телевидинья.
Alessia пишет:
3 апреля 2009 в 19:55
Ваши коменты, Сергей, не могут оставить меня равнодушной. И я постараюсь более развёрнуто излагать свои мысли
А кроме Ливермура тут ещё Мерфи советовали. Я эту книгу у себя нашла, в ближайшее время прочитаю. Предлагаю чуть позже обсудить её
Alessia, здравствуйте, поделитесь комментариями ... Если конечно прочли книгу... спасибо